14 апреля 2014 г.

Тройной город

Около недели назад я уезжала в Гданьск на два дня. И вот решила поделиться с Вами фотографиями и своими впечатлениями. 
Первое, что я хочу показать - это Оливский парк. Город Олива был основан монахами и назван в честь ветви оливы, которая является символом мира. В Библии написано, что голубь принес ветвь оливы Ною в знак мира между Богом и человеком. В последствии, Олива перестала быть отдельным городом, а стала районом Гданьска.


Там же находится Оливский Кафедральный Костёл (Собор во имя Святой Троицы, Девы Марии и св. Бернарда). Это базилика, построенная в готическом стиле (на двух башнях купол выполнен в стиле барокко), является усыпальницей местных князей. Костёл был прославлен одним из красивейших органов в мире.
 Все алтари в костёле выполнены в стиле барокко.
 И традиционная фотография моей любимой бабули на фоне костёла!
Следующая остановка - Гдыня, которая образует агломерацию "Тройной город" вместе с Гданьском и Сопотом. Гдыня не является курортным, туристическим городом и встретила она нас холодным ветром (руки замерзли ужасно). Достопримечательность Гдыни - порт. В принципе, я порт и корабли каждый день вижу, так что для меня это не было открытием. 
Буду с Вами откровенна, Гдыня мне не понравилась. Слишком много урбанистических построек! Такое ощущение, будто попадаешь в футуристическую книгу с не самым лучшим содержанием.

Далее самое интересное, а именно Старый город в Гданьске. Старый город - это часть города, которая является исторической и представляет собой пример старой "довоенной" архитектуры. Во время Второй мировой войны город был практически разрушен, а после - приведен в довоенный вид. 
Я не в первый раз в Старом городе Гданьска и успела сложить мнение о нем. Очень красиво, но нет той старой атмосферы, присущей действительно Старому городу. Слишком много "торгашности" и ощущения того, что вместо сохранения старой культуры делаются деньги. Практически в каждом доме лавки с сувенирами и рестораны (причем даже не потрудились их стилизовать под старый манер). Шагу ступить негде - везде лавочники и торгаши. 
Когда я была в Риге в Старом городе впечатления были совсем другие. Для лавочников организована специальная площадь. Рестораны и кафе сделаны на старый манер (даже форма официанток). Я нигде не видела такой "торгашности" как в Гданьске. Даже фотографии сделать красивые трудно!








В Старом городе находится известный Фонтан Нептуна, который является символом Гданьска.

В Старом городе Гданьска находится Базилика Успения Пресвятой Девы Марии, являющаяся самой большой кирпичной церковью в мире. Базилика является примером кирпичной готики.



В базилике находится оригинал картины Ганса Мемлинга "Страшный суд". Картина была написана по заказу семьи Медичи. Картина разделена на три части. В центральной находится Христос, восседающий на радуге, рядом с ним апостолы, Дева Мария и Иоанн Креститель. Ниже находится Архангел Михаил, который с помощью весов разделяет людей на праведников и грешников.
В правой части картины грешники низвергаются в Ад. На фото не очень видно, но поверьте, что там несчастные варятся в огне и мучаются демонами.
В левой части праведники отправляются в Рай. Святой Петр помогает им подняться к вратам и там они одеваются в одежды в соответствии с рангом, который они имели при жизни.
Спасибо за внимание и хорошего дня!

10 комментариев:

  1. Как же красиво и до чего сразу захотелось сорваться и поехать куда-то!!))

    http://molforin.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Обязательно съезди куда-нибудь. И не обязательно заграницу. Мы с подругами часто собираемся в путешествия по своей области. Выбираем город и едем) Изучаем местность XD
      Это всегда очень интересно!

      Удалить
  2. Очень интересный пост! И фотографии просто великолепные)

    http://kristinajackman.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, что собрала свои впечатления в красивый пост. Признаюсь, я уже ждала. В фотографиях из Оливы чувствуется напряжение весны. У меня есть старые виды Гданьска в открытках. Настя отсканирует, можешь сделать продолжение темы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что оценила!
      Да я сама уже ждала, когда же я наконец соберусь написать этот пост)
      Если будет время и возможность, скинешь мне эти сканы!
      И да, жди меня летом! Хи-хи XD

      Удалить
  4. Это очень красивый город! Я впервые читаю о нем, но он мне уже нравится. Спасибо за небольшую экскурсию!
    SuSunny

    ОтветитьУдалить